Товарищ Китай

Признано верным, что каждая отдельно взятая культура не может существовать вне поля своей деятельности, самостоятельно, не подвергаясь постоянному влиянию со стороны, в первую очередь, соседних культур, которые в свою очередь обогащаются ценностями и традициями этой культуры. Другими словами происходит незримый, но явный; не опосредованный, а непосредственный постоянный процесс взаимодействия различных культур, который реализуется путем обмена, например, товарами, услугами, информацией, нравами, традициями. Характерной особенностью цивилизации 3-го тысячелетия является возрастание масштабности процессов социально-экономических и социально-культурных взаимоотношений в обществе. Важнейшим принципом взаимодействия сегодня является обеспечение мирного существования народов различных культур и вероисповеданий.Товарищ Китай Расширение международных контактов, процессы глобализации общества вызвали своего рода социальный заказ на изучение различных аспектов межкультурной коммуникации. Опыт межкультурной коммуникации необходим в изучении иностранных языков, поскольку каждый язык отличается от другого языка не только набором фонетических, лексических, грамматических признаков, но и культурой, носителями которой они являются. Успешность коммуникации между представителями разных национально-лингфо-культурных сообществ во многом определяется тем, насколько коммуниканты знают культурные концепты и культурные стандарты собеседника. Человек должен строить свое общение с другими людьми, выходцами из других культур, исходя из знания специфики этих культур. «На протяжении тысяч верст мы граничим с великой державой, целым отдельным миром, граничим с одной из главных ветвей человеческой цивилизации, давшей гуманистическую философию, дивную живопись, великую поэзию и включившей в свою богатейшую историю чуть не трех четвертей Азии. Но что знает об этом богатстве наше молодое поколение, наша будущая Россия. Столько же, как если бы Китай был не нашим соседом, а находился на другой планете». Это цитата из книги «Китай и Советский Союз» А. Ивина, одного из первых отечественных синологов. Книга вышла в свет в 1924 году. Насколько же более полными стали наши представления о Китае за прошедшие восемьдесят лет? Российские граждане, пожалуй, за исключением 70-х годов, не ощущали дефицита информации об этой стране. Но насколько эта информация способствовала углублению понимания этой страны? Настолько насколько отличались друг от друга публикации 50-х, 60-х, 90-х годов. При этом важно подчеркнуть, что эти публикации, а следовательно и видение Китая не всегда отражали точку зрения самих китайцев. А между тем, в умах и сердцах миллионов людей по обе стороны российско-китайской границы, никогда не затихал неподдельный интерес друг к другу, не гасла и глубокая взаимная симпатия.

Похожие статьи:

Сайт создан в системе uCoz